Проверка роутера на работоспособность перед отправкой его в ремонт

Как проверить работоспособность роутера серии R2

Первым этапом проверки роутера на работоспособность будет внешний осмотр корпуса, и боковых стенок роутера с портами на предмет повреждений. В случае если механических или термических повреждений при внешнем осмотре не замечено, переходим к следующему этапу проверки роутера.

Следующим этапом проверки работоспособности роутера будет подключение его к исправному блоку питания с напряжением питания от 8 до 30 вольт постоянного тока, а также сетевым ethernet кабелем к компьютеру с сетевой картой.

После подачи напряжения на роутер должны загореться индикаторы PWR и все индикаторы локальных портов (Port 1 .. 4) на три секунды, после индикаторы локальных портов должны погаснуть и останется гореть индикатор PWR. Спустя 11 секунд от начала загрузки роутера индикатор PWR погаснет и через секунду начнёт моргать. Спустя 36-38 секунд от начала загрузки роутер перестанет моргать индикатором PWR, что будет означать что операционная система роутера загрузилась и можно подключиться к роутеру через web-интерфейс или по протоколам ssh или telnet.

В процессе загрузки могут моргнуть индикаторы локальной сети и в случае подключенного ethernet кабеля от компьютера к роутеру - будет гореть индикатор порта в который подключен кабель.

Если в процессе загрузки роутера индикатор PWR не моргает или не перестаёт моргать спустя 40 секунд - считается что произошёл сбой в загрузке роутера и следует предварительно попытаться сбросить роутер в заводское состояние по кнопке Reset, а затем, если это не помогло, воспользоваться инструкцией по восстановлению прошивки роутера (на текущий момент инструкцию следует запросить в технической поддержке).

Если сброс в заводское состояние и восстановление прошивки роутера не помогают - считается что на роутере произошёл аппаратный сбой не позволяющий восстановить работоспособность роутера без специальных технических средств производителя оборудования и такой роутер следует сдать на диагностику и последующий ремонт через вашего поставщика.

Как произвести сброс роутера в заводское состояние по кнопке RST

На роутер должно быть подано питание в течение не мене 30 секунд. Необходимо зажать кнопку RST на время от 10 до 20 секунд и отпустить. После этого роутер будет не менее чем две минуты восстанавливать прошивку в заводское состояние. Во время восстановления будет активно моргать индикатор PWR.

В случае если индикатор PWR не моргает - считается что произошёл аппаратный сбой и без помощи производителя роутера его работу не восстановить.

Проверка работоспособности через web-интерфейс роутера

Если включение роутера прошло штатно по индикации, то дальнейшую проверку работоспособности необходимо производить через web-интерфейс роутера. Для этого у вас уже должен быть подключен патч корд, соединяющий компьютер с роутером. Если роутер был сброшен в заводское состояние, то в случае стандартных настроек сетевой карты компьютера с автоматическим получением IP адреса, роутер назначит адрес из диапазона адресов 192.168.1.100 .. 192.168.1.200. В случае если роутер не был сброшен в заводское состояние или не получил адреса автоматически, следует настроить сетевую карту в соответствии с сетевыми настройками, производившимися на роутере или вручную настроить адрес сетевой карты из диапазона адресов 192.168.1.100 .. 192.168.1.200.

Далее, необходимо с помощью web-браузера открыть настройки роутера, вписав в адресную строку IP адрес роутера. По умолчанию в заводском состоянии роутер имеет адрес 192.168.1.1, эта информация указана на информационной наклейке роутера.

В web-интерфейсе роутера самая первая страница роутера - Status показывает состояние внешних интерфейсов роутера и информацию о самом роутере. В случае если данная страница грузится считается что основные функции роутера работают.

Проверка сим карт и сотового модуля

Далее, следует проверить работоспособность сотового модуля роутера. Предварительно необходимо подключить к роутеру заведомо работоспособную антенну для GSM диапазона. После необходимо вставить в роутер две заведомо работоспособные сим карты, а в настройках сим карт Network => Mobile Interfaces(Mobile Internet в старых версиях прошивок) включить обе сим карты и дождаться пока на странице Status в разделе Mobile Interfaces появиться информация о подключении к сотовой сети одной из сим карт. После чего следует данную сим карту в настройках отключить и дождаться успешного подключения второй сим карты к сотовой сети. Если роутер не может подключиться к сотовой сети ни с одной из сим карт в течение пяти минут следует посмотреть в разделе настроек Tools => System Log. В этом разделе выводится диагностическая информация о состоянии роутера. Если в логе присутствуют строки аналогичные этой - " modem_watch: /dev/ttyMODEM1_AUX not found, restarting module 1", то считается что произошёл аппаратный сбой сотового модуля и следует передать оборудование производителю в ремонт.

Проверка последовательных портов и портов GPIO

Проверить работоспособность портов GPIO можно замыканием контакта V на клеммной колодке роутера последовательно с каждым из портов GPIO и контролированием состояния порта в поле Value в меню настроек GPIO (считается что роутер сброшен к заводским настройкам и следовательно порты GPIO настроены на вход). При проверке каждый раз необходимо обновлять страницу роутера для получения актуальной информации. При этой проверке значение портов должно изменяться с Low на HIGH.

Проверку работоспособности последовательных портов RS232 и RS485 следует производить посредством заранее работоспособного оборудования с данными интерфейсами и опросом через роутер. Для этого необходимо предварительно включить данные интерфейсы и настроить в соответствии с настройками опроса подключаемого оборудования.

Взаимодействие с технической поддержкой производителя

Дальнейшая диагностика работоспособности роутера, в случае некорректного взаимодействия с оборудованием заказчика, производится с помощью технической поддержки производителя. Для этого необходимо зайти в раздел настроек Tools => Management и по кнопке Generate Report сохранить и в дальнейшем отправить по электронной почте файл репорта с роутера. Желательно вместе с описанием проблемы. Файл репорт содержит ваши настройки и лог работы роутера. Следует учитывать что логи работы роутера содержатся в буфере роутера и затираются при перезагрузке.

Эта статья помогла Вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho